Причины перегрева компрессора
Компрессорное оборудование, как и любая другая техника, периодически выходит из строя. Это неизбежно и, в лучшем случае, поломка возникнет из-за естественного износа деталей агрегата. Но это возможно только при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании.
Чрезмерный перегрев – один из признаков неисправности компрессора. Повышение температуры отдельных узлов — это следствие нормальной работы устройства. Сжатие воздуха или другого газа, работа электродвигателя и трение в передаче сопровождаются выделением тепла.
В ряде случаев температура ключевых элементов этих узлов превышает определенные производителем нормы, и компрессор начинает работать во внештатном режиме, после чего и вовсе выходит из строя.
Существует множество причин перегрева компрессора:
- неполадки защиты питающей сети и самого агрегата;
- выгорание смазочного материала;
- несоблюдение режима работы устройства;
- неисправности клапанов;
- засорение магистрали;
- Беглую оценку технического состояния агрегата следует проводить не реже, чем один раз в 24 часа.
- Конденсат из емкости ресивера следует сливать не реже, чем один раз в семь дней. При повышенной нагрузке – два раза в неделю. Это поможет избежать коррозии стенок ресивера и связанных с ней проблем.
- Периодическая чистка заборных воздушных фильтров снижает количество загрязнений, которые попадают в компрессорный блок.
- Замена смазочного материала должна проводиться не реже, чем раз в 500 часов работы поршневого компрессора и 4000 – винтового (если иное не указано в технической документации к конкретному агрегату).
В длительной перспективе своевременное и полное обслуживание компрессора оправдано и с экономической точки зрения.