Особенности дизельного компрессора
Компрессорные агрегаты с дизельным двигателем внутреннего сгорания применяются в ситуациях, когда постоянное подключение к электрической сети невозможно или нежелательно. К примеру, для строительных работ в удаленной или не электрифицированной местности, ремонта дорог и прочего. В таких случаях компрессоры служат, прежде всего, для питания пневматического инструмента.
Таким образом, большинство дизельных компрессоров представляют собой передвижные агрегаты в исполнении автомобильного прицепа. Чаще всего они снабжаются винтовым компрессорным блоком, где воздух сжимается между ведущим и ведомым червячным ротором. Вращение ведущего ротора обеспечивает дизельный двигатель внутреннего сгорания.
Кроме портативности передвижные дизельные винтовые компрессоры обладают рядом других преимуществ:
- Более экономной эксплуатацией в сравнении с бензиновыми.
- Возможностью продолжительной работы без перерывов.
- Продолжительный срок службы при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания.
- Минимальная пульсация нагнетаемого воздуха без потребности в громоздком ресивере.
Для оптимизации циркуляции масла, которое необходимо для работы дизельного двигателя и для смазки компрессорного блока, дизельные компрессоры снабжаются сепараторами масла перед подачей сжатого воздуха на потребителя.
Ввиду наличия масла в винтовом блоке дизельные компрессоры сравнительно редко используются для питания краскопультов, к примеру, во время нанесения дорожной разметки. Пневматическим инструментам небольшое содержание смазочного материала в подаваемом воздухе только на пользу.
Таким образом, дизельные компрессоры обладают рядом свойств, необходимых для эффективного питания пневматического инструмента в условиях ограниченного или отсутствующего доступа к электропитанию.